Тематический апперцептивный тест

Тематический апперцептивный тест ТАТ представляет собой набор из 31 таблицы с черно-белыми фотографическими изображениями на тонком белом матовом картоне. Одна из таблиц — чистый белый лист. Обследуемому предъявляется в определенном порядке 20 таблиц из этого набора их выбор определяется полом и возрастом обследуемого. Его задача заключается в составлении сюжетных рассказов на основе изображенной на каждой таблице ситуации более подробное описание и инструкции будут приведены ниже. В рядовых ситуациях сравнительно массового психодиагностического обследования ТАТ, как правило, не оправдывает затраченных усилий. Его рекомендуется применять в случаях, вызывающих сомнения, требующих тонкой дифференциальной диагностики, а также в ситуациях максимальной ответственности, как при отборе кандидатов на руководящие посты, космонавтов, пилотов и т. Его рекомендуют использовать на начальных этапах индивидуальной психотерапии, поскольку он позволяет сразу выявить психодинамику, которая в обычной психотерапевтической работе становится видна лишь спустя изрядное время. Особенно полезен ТАТ в психотерапевтическом контексте в случаях, требующих неотложной и краткосрочной терапии например, депрессии с суицидальным риском. История создания методики Тематический апперцептивный тест был впервые описан в статье К. Мюррея в году.

Собчик Л., Мотивационный тест Хекхаузена

Вам доступно 2 стр. Для продолжения работы требуется регистрация.

Мотива ция (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, . в защите; в свободе от страха, тревоги и хаоса; потребность в структуре, порядке, законе, ограничениях; другие потребности). восемь основных проблем / Х. Хекхаузен // Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность.

Автор определяет мотив как конструкт мышления, то есть теоретическое построение. Мотивы, по Хекхаузену, в действительности не наблюдаемы непосредственно и поэтому не могут быть проставлены как факты действительности. Они лишь условные, облегчающие понимание вспомогательные конструкты нашего мышления, вставляемые в схему объяснения действительности между наблюдаемыми исходными обстоятельствами и последующими актами поведения.

Хайнц Хекхаузен отмечает, что мотивы определяются как такие содержательные классы целей действия, которые существуют в форме устойчивых и относительно постоянных ценностных диспозиций. В понятие мотива не входят физиологически обусловленные потребности в утолении голода, жажды, потребности во сне, выделении и т. При всех различиях в оттенках значения этих терминов указывают на"динамический" момент направленности действия на определенные целевые состояния, которые независимо от их специфики всегда содержат в себе ценностный момент и которые субъект стремится достичь, какие бы разнообразные средства и пути к этому ни вели.

Смысл, - с. Хекхаузена, в качестве обобщающего обозначения многочисленных процессов и явлений, суть которых сводится к тому, что живое существо выбирает свое поведение, исходя из его ожидаемых последствий, и управляет им в аспекте его направления и затрат энергии. По мнению автора, процессы мотивации охватывают побудительные аспекты ситуации, раскрывающиеся через восприятие возможностей достижения определенных целей, привлекательность предвосхищаемых последствий действия, которая раскрывает актуализируемые этой ситуацией мотивы.

Но доминирующая мотивационная тенденция не может определять поведение безотносительно к ко всему остальному. Ведь тогда только что образовавшаяся наиболее сильна я в данный момент времени тенденция сразу бы прервала текущую деятельность для того, чтобы реализоваться самой. Упорядоченное действие при наличии подходящей возможности, действие, завершающееся по возможности достижением цели, а также планирование последовательного осуществления имеющихся намерений и отодвигание в сторону наиболее сильной результирующей мотивационной тенденции, если в данный момент складывается более благоприятные условия для реализации более слабой тенденции, - все это вполне возможно.

В ситуации сильной внешней побудительности групповой работы высокие мотивы успеха и аффилиации приводили к снижению результатов, тогда как высокий мотив неуспеха был связан с улучшением достижений. Что касается ситуационной побудительности, то картина была бы яснее, если бы усиление мотивации достигалось не за счет внешних стимулов, а за счет варьирования привлекательности самой темы достижения см.: , , , Каждый баскетболист должен был несколько раз пробежать полный круг в нормальных и экстремальных условиях и каждый раз осуществить трудное ведение мяча перед заключительным броском в корзину.

Глава из монографии Х.Хекхаузена. эмоцию (приводятся в скобках): 1) бегство (страх); 2) неприятие (отвращение); 3) любознательность ( удивление);.

Хекхаузена является в этом смысле уникальной для российского читателя, поскольку предлагает обобщающее изложение психологии мотивации, выводящее эту область на принципиально новый уровень. Со времени ее первого выхода в свет в России, ставшего событием в научном мире, прошло около двадцати лет, но за это время она не потеряла своей актуальности. Второе издание по сути представляет собой новую книгу с концептуально переработанным материалом и измененной структурой, приближенной к структуре учебника, что упростит работу с ней преподавателям вузов и студентам психологических факультетов.

Психология мотивации, как она существует сегодня, представляет собой одну из наиболее сложных и противоречивых областей современной психологии, для которой характерны обилие эмпирических исследований и нехватка общетеоретических идей. Второе издание, по сути, представляет собой новую книгу с концептуально переработанным материалом и измененной структурой, приближенной к структуре учебника, что упростит работу с ней преподавателям вузов и студентам психологических факультетов.

Оглавление Предисловие редакторов второго русского издания 15 Предисловие автора ко второму немецкому изданию 20 Предисловие автора к русскому изданию г 21 Предисловие автора к первому немецкому изданию 22 Глава 1.

Хекхаузен Х.. Мотивация и деятельность. 2003

ВВЕДЕНИЕ Проблемыпсихологии мотивации выводят нас за традиционные рамки, разделяющиетакие психические процессы и функции, как восприятие, память,мышление и обучаемость. Эти проблемы предполагают гораздо большуювзаимосвязь этих функций, чем может показаться, судя помногочисленным психическим явлениям, которые они представляют. Болеетого, психология мотивации становится все в большей степениэкспериментальной.

Главная >> Общая психология >> Мотивация власти - Х. Хекхаузен. Можно различить пять видов страха власти перед: (1) разрастанием их.

Традиционные исследования представления о себе Налицо обилие частных эмпирических исследований при дефиците общетеоретических идей. Судьба психологии мотивации повторяет судьбу других областей психологии и других областей знания, превращающихся из авторских учений в науку: Можно утверждать, что уже в е гг. Такие книги в истории нашей науки чрезвычайно редки, а их авторы заслуженно приобретают известность как ведущие психологи своего времени[2].

Вся жизнь Хекхаузена представляет собой редкий пример верности одной и той же научной проблеме — проблеме движущих сил поведения человека. С этим связаны его методические работы х гг. Эти отношения проявлялись как в концептуальной близости и перекличках между ними, так и в личных взаимоотношениях — вплоть до уникальной биографии Б. Зейгарник, ставшей одной из ключевых фигур сначала Берлинской, а впоследствии Московской психологической школы[5].

Х. Хекхаузен Агрессия

Методика состоит из 25 картинок, на каждой из которых изображена определенная жизненная ситуация, краткий поясняющий текст с вопросом к испытуемому и 17 текстовых заданий. Ситуации на картинках различны, носят актуальный для ребенка характер и выполнены в схематичном виде с опущением второстепенных деталей для облегчения идентификации с каким-либо персонажем. Ребенку предлагается выбрать себе место среди персонажей на рисунке или идентифицировать себя с кем-либо из них.

Глоссарий. Тест Хекхаузена. я выполняю задания. 7.Если я уверен, что хорошо подготовился к экзамену, меня не мучает страх. 8.В условиях особой.

Тулупьева Художественный редактор П. Борозенец Технический редактор Л. Подписано в печать Формат 60 х Хайнц Хекхаузен — президент немецкого психологического общества в Мюнхене — является общепризнанным авторитетом международного масштаба в научных психологических кругах и разработчиком целого направления в области изучения поведенческих детерминант.

Традиции этого направления базируются на глубоком анализе как биологических, так и социальных предпосылок человеческой активности. При разработке данного теста в качестве основы Хекхаузен использовал тематический апперцептивный тест Мюррея — ТАТ. В своей модификации мюрреевского ТАТа Хекхаузен ограничил поиск психологических феноменов мотивационной сферой. Это активность, при которой преследуемая цель осознана и которая контролируется по ходу разворачивающихся событий.

Она протекает на фоне более или менее отчетливых ожиданий предполагаемого результата деятельности. Наиболее явно эти ожидания выступают в волевых действиях, но они могут про- слеживаться и в импульсивных реакциях. Каждоеиз этих понятий указывает на динамический момент направленности активности, на ценностное отношение, на цель, к которой стремится индивид, и на используемые им средства достижения этой цели.

Мотивация достижения

Норма социальной ответственности и самооправдание при ее нарушении 6. Из истории психологических исследований агрессии 7. Ситуационные факторы агрессивного поведения 8. Индивидуальные различия и предпосылки концепции мотива агрессивности 9.

Феномен страха в культуре автореферат и диссертация на тему Теория и Хекхаузен X. Тревожность // Тревога и тревожность / Сост. и общая.

Первоначальный вариант НТАТ был разработан в конце х гг. Мак-Клеландом и его коллегами на основе Тематетической апперцепции теста Х. Направлен на оценку мотивационного аспекта личности. Исследование мотивации на основе проективной техники в этом тесте строилось на предложении об управляемости воображаемого поведения теми же принципами, которые регулируют и реальное поведение.

Стимульный материал методики включал 4 картины из стандартного набора ТАТ. В последующем количество картин было увеличено до 6. Картины последовательно предъявляли испытуемому, и по надой из них он должен был составить рассказ. При составлении рассказа испытуемый отвечал на четыре вопроса, одинаковых для всех заданий. Вопросы были напечатаны с равными промежутками на листе бумаги. Перед обследованием испытуемого предупреждали о том, что с помощью данного теста изучается фантазия и воображение.

Испытуемого также предупреждали об ограничении времени обследования 20 с - рассматривание картины и 5 мин - ответ на предложенные вопросы. В целях систематизированной интерпретации материала Д. Мак-Клеландом была разработана схема анализа содержания рассказа, при помощи которой выделялся направленный на достижение поведенческий процесс. Оказываемая извне поддержка Пд усиливает активность, а имеющиеся в окружении препятствия Пр2 могут ее блокировать.

Теория мотивации Хекхаузена

Категории Авторы Отзывы Хекхаузен Хайнц. Книги онлайн Хайнц Хекхаузен , - - немецкий ученый, его жизнь представляет собой редкий пример верности одной и той же научной проблеме - проблеме движущих сил поведения человека. С Метцгера начинается трудный процесс возрождения немецкой научной психологии в послевоенный период, и Хекхаузену предстояло сыграть в этом процессе выдающуюся роль. Именно у Метцгера Хекхаузен сначала учился в Мюнстерском университете, а затем работал в качестве ассистента, защитив первую диссертацию, посвященную помехоустойчивости действия и мотивации достижения.

С первой работой была связана идея неосознаваемых мотивов, которые могут исследоваться лишь в деятельности, а не реактивно, т.

состояние страха перед преступностью (как сигнала, предупреждающего о приближающейся угрозе и мотивирующего защитные реакции) (Хекхаузен.

Налчаджяну, который рассматривает их как факторы, предупреждающие агрессивные действия и включающие в себя не только личностные структуры, но и ряд физических особенностей, некоторые формы инстинктивного поведения, жесты, мимику и пр. В отличие от А. Помимо рассмотренных в первой части данной статьи комплексных научных исследований механизмов агрессивного поведения с учетом внутренних факторов, тормозящих проявления агрессии, в современной литературе также можно проследить тенденцию к исследованию отдельных компонентов, сдерживающих агрессию структур.

Для более систематического анализа существующих исследований отдельных ингибиторов агрессии за основу теоретического обзора была взята классификация тормозящих агрессивные проявления факторов, предложенная Ф. Сафуановым, которая включает в себя ценностные, социально-нормативные, диспозиционные, эмоциональные, коммуникативные, интеллектуальные сдерживающие структуры и психологические защитные механизмы [13]. Под ценностными ингибиторами агрессии понимаются тормозящие агрессию ценностные ориентации человека, связанные с гуманистической направленностью его личности, религиозными убеждениями и социальными установками, которые характеризуют личность со стороны ее основных смысловых образований, жизненных целей и ведущих мотивов, и еще на начальных этапах становления мотивации подавляют агрессивные побуждения [там же].

К конкретным проявлениям ценностных ингибиторов агрессии можно отнести выраженное чувство долга и обязанности по отношению к лицам, находящимся на иждивении; ценность жизни и высокий общий уровень осмысленности жизни; нереализованные жизненные планы и наличие творческих замыслов; а также представления о греховности причинения вреда другим лицам. Ценностная структура личности косвенно рассматривалась как противостоящая проявлению агрессивного поведения в работах многих отечественных и зарубежных исследователей.

Ложкин, представляя мотивационную сферу личности правонарушителя как иерархию элементов потребность — мотив — мотивационная направленность — ценностные ориентации, выделяет агрессивно-насильственную ценностную ориентацию личности [10].

Коммуникабельность. Хекхаузен Х.

Оценочные категории — Тема успеха. Условия, когда эта категория учитывается: Тш — Тема неуспеха. Некоторые общие положения 1. Возможно, он только что работал. Безразлично, относится ли высказывание во времени к прошлому, настоящему или будущему.

Хекхаузен, Х. Мотивация власти. Автор: Хайнц Хекхаузен. Хайнц Хекхаузен .. Страх перед последствиями действий власти. Хотя социальное.

Психологическая энциклопедия Тест Хекхаузена Тест Х. Проективный тест, где изображены люди в повседневных или рабочих ситуациях. Позволяет выявить прежде всего два вида мотивации: В качестве диагностических признаков выступают: Ответы испытуемого кодируеются следующим образом: