Святые Отцы о страхе Божьем и смертной памяти

Христианское отношение к страху по учению святых отцов Просмотров: О страхе, как признаке несовершенства, говорит апостол Иоанн: В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви 1 Ин. А о страхе, как признаке несвободы, говорит апостол Павел, напоминая христианам: Связь страха с рабством может проследить любой человек из собственного опыта наблюдения за обществом.

Творенія святыхъ отцовъ въ русскомъ переводѣ

О страхе Божием Беседа первая Мы все, братие и сестры, особенно страдаем двумя основными недостатками. Первый заключается в том, что мы не умеем молиться, не учимся молиться, не работаем над нашею молитвой, не готовимся к ней всею нашей жизнью. Второй же наш недостаток — отсутствие того основного, что было у всех угодников Божиих, что и в Ветхом Завете у пророков, и в Новом Завете было непременным условием служения Богу — страха Божия.

Старец показывает нам, чем должна определяться наша жизнь, чтобы иметь нам право От страха Божия с надеждой рождается смирение – главная.

Сказание о страхе Божием Жил-был человек, привыкший воровать. И если бы он только был беден! Он был человек домовитый, и жена у него была добрая, верующая, были и дети, имелись и волы, овцы, лошади, свиньи, самый разный скот и птица, земля, сады, виноградники, но он был плохо воспитан родителями своими, ибо не мог получить чувства сытости, пока не поест краденого. Муж тот много раз беседовал с женой своей. Добрая жена говорила ему: Стыда ведь не оберешься перед людьми, если тебя поймают на том, что ты воруешь; все будут осуждать тебя за то, что ты крадешь, ведь у тебя же есть всё, что нужно.

Ну зачем ты воруешь? И вот однажды поздним июльским вечером сияла на небе полная луна и всё было видно кругом как днем. Возвращался он с поля домой и вдруг видит сжатую ниву, всю уставленную свежими пшеничными снопами, сложенными в копны. И что же он подумал? Пришел он домой, запряг лошадей, кинул в телегу жердь, чтобы привязать к ней снопы, положил сена и зеленой травы для лошадей и глухой ночью, когда птички и те спят, взял с собой маленькую дочурку свою лет трех-четырех и поехал.

Девочке очень нравилось кататься с папой на телеге: Малышке нравится, как цокают копытами лошади, она хочет, чтобы папа покатал ее на телеге.

Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно. Прежде всего должно иметь страх Божий. Он научает всему доброму.

«Страх имеет много оттенко степеней: опасение, боязнь, испуг, Преподобный Ефрем Сирин. Беседы. «О страхе Божием и о.

Человек боится болезней, боится испытаний, боится за детей и близких, боится настоящего и боится будущего, боится смерти и боится жизни. Этот сборник, составленный из статей и проповедей современных проповедников и духовных писателей, не только поможет разобраться в причинах наших всевозможных страхов, но и покажет путь избавления от них, чтобы мы смогли найти покой душам нашим, к которому призывает нас Господь. Ведь нам предстоит много всяческих искушений.

Целая жизнь впереди, и враг все время будет преступать и пытаться смутить душу. Поэтому Церковь сразу же предупреждает, что не надо бояться. Преподобных отцов враг часто искушал страхом, подсылал всяких страшилищ, змей. Когда мне пришлось причащать уже незадолго перед смертью одного из наших исповедников, отца Ефросина Данилова — он жил в Зосимовой пустыни и потом 10 лет провел на Колыме, — он сказал мне замечательные слова: Исповедник уже нашего времени старец архимандрит Иоанн Крестьянкин в своем слове о страдании говорит, что не следует бояться страдания, потому что бремя страдания состоит на одну треть, а иногда и на добрую половину, из страха перед страданием.

Страх — это, конечно, искушение и вражеское действие. Враг старается за счет страха держать человека в постоянном напряжении.

БЛАГОГОВЕНИЕ – ЭТО СТРАХ БОЖИЙ

Бог есть любовь 1 Ин. Напротив того, та любовь, которая принадлежит к числу наших естественных свойств, находится в греховном повреждении, объемлющем весь род человеческий, все существо каждого человека, все свойства каждого человека. Тщетно будем стремиться к служению Богу, к соединению с Богом этою любовию!

Практические советы известных русских старцев о самоиспытании и а второй — отсутствие истинного страха Божия, благоговения перед Ним; а уж .

Душа тогда усвояет себе самый воздух Евангелия, в котором для нее все благодатно, все истинно, и страх Господень начинает свое вождение человека к совершенной любви. Диадох, Д — Федор Эдесский пишет так: Замечательно хорошо говорил о втором страхе св. Легче принять на себя тысячи молний, нежели кроткое лицо Господа увидеть отвращающимся от нас и мирное Его око не терпящим взора на нас. Любящему прискорбно не то, что за оскорбление им любимого терпит какое-либо зло, но паче всего то, что оскорбил любимого.

О страхе Божием.О страхе будущего мучения ..

Смерть Смерть не представляй себе в ужасном виде, но веруй, она служит только преселением от времени в вечность, а время Господь положил во Своей власти преп. Но смерть не есть уничтожение нашего бытия, а переход от настоящей кратковременной и от худшей в лучшую жизнь. Много и о многом заботиться не должно, а следует позаботиться о самом главном — о приготовлении себя к смерти преп.

Это всем нам известно, что каждому из нас должно умереть, но когда, Единому Богу известно. И в этом есть предопределение Божие, когда кому умереть. Судьбы Божии нам неисповедимы; каждому из нас Он положил предел жизни — и не прейдем, а вечность не имеет конца!..

Страх - убивает радость (хара) Телесный труд – это велики Божий Красивые высказывания старца: Рай — это вечное зрение Лика Божия.

Но мы сделались так сложны и лукавы, так чужды духовного разума, что нуждаемся в тщательнейшем руководстве и наставлении для правильного и благоугодного служения Богу. Весьма часто мы приступаем к служению Богу при посредстве такого способа, который противен установлению Божию, воспрещен Богом, который приносит душам нашим не пользу, а вред. Так некоторые, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышеннейшая из добродетелей 1Кор.

Бог отвращается от этой жертвы нечистой. Он требует от человека любви, но любви истинной, духовной, святой, а не мечтательной, плотской, оскверненной гордостью и сладострастием. Бога невозможно иначе любить, как сердцем очищенным и освященным Божественною благодатию. Любовь к Богу есть дар Божий: Напротив того, та любовь, которая принадлежит к числу наших естественных свойств, находится в греховном повреждении, объемлющем весь род человеческий, все существо каждого человека, все свойства каждого человека.

Тщетно будем стремиться к служению Богу, к соединению с Богом этою любовью! Он свят и почивает в одних святых. Этот храм находится в горестном запустении: Преждевременное стремление к развитию в себе чувства любви к Богу уже есть самообольщение.

Практические советы известных русских старцев о самоиспытании и подготовке к таинству покаяния

Страх Господень умерщвляет всякое другое пожелание. Страх Господень ослабляет страсти. Боящийся Господа не преткнется, потому что ходит во свете заповедей Его.

Все св. Отцы считают, что именно возникновение в человеке страха Божия есть . что есть мука" (старец архимандрит Феофан Новозерски ).

Где же дела любви? Где дух Христов в нас? Суетные, глупейшие мы люди! Праведность безсмертна, а неправда причиняет смерть: Преподобный Амвросий Оптинский Когда все сие созревает в душе, то она начнет плод приносить во всем. И Бог, узрев в душе эти прекрасные плоды, привлекает ее к Себе, как воню фимиама избранного; радуется о ней с Ангелами во всякое время, преисполняя и ее радостью, и хранит ее на всех путях ее, да безопасно достигнет она в место упокоения своего.

Тогда диавол не нападает на нее, видя Высочайшего Стража, ее окружающего; даже совсем и приступить боится он к ней, по причине сей великой силы. Стяжите себе силу сию, да страшатся вас демоны, да облегчатся вам труды, вами подъемлемые, и да усладится сладко да будет вам Божественное. Сия сладость любви Божественной далеко слаще сота медового. Страху Божиему последует истинное смирение, ибо богобоящийся смиряется под крепкую руку Божию 1 Петр.

Стой всегда перед лицом Господа с правотой.

Сокровищница духовной мудрости

Следующая глава Святой Иоанн говорит в Соборных посланиях своих: Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме:

Еще в Ветхом Завете сказано: «Сын ненаказанный скорбь отцу и печаль матери» (Ср.: Притч. 17, 25), т. е. сын, не наставленный в страхе Божием и.

Но мы сделались так сложны и лукавы, так чужды духовного разума, что нуждаемся в тщательнейшем руководстве и наставлении для правильного и благоугодного служения Богу. Весьма часто мы приступаем к служению Богу при посредстве такого способа, который противен установлению Божию, воспрещен Богом, который приносит душам нашим не пользу, а вред. Так, некоторые, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышеннейшая из добродетелей 1Кор. Бог отвращается от этой жертвы нечистой.

Он требует от человека любви, но любви истинной, духовной, святой, а не мечтательной, плотской, оскверненной гордостью и сладострастием. Бога невозможно иначе любить, как сердцем очищенным и освященным Божественной Благодатью. Любовь к Богу есть дар Божий:

Путь Отцов

Игнатий Брянчанинов , свт. Служение человека Богу, законоположенное Богом, ясно и просто. Но мы сделались так сложны и лукавы, так чужды духовного разума, что нуждаемся в тщательнейшем руководстве и наставлении для правильного и благоугодного служения Богу. Весьма часто мы приступаем к служению Богу при посредстве такого способа, который противен установлению Божию, воспрещен Богом, который приносит душам нашим не пользу, а вред.

Так некоторые, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышеннейшая из добродетелей 1 , что она—Бог 2 , начинают и усиливаются тотчас развивать в сердце своем чувство любви, им растворять молитвы свои, богомыслие, все действия свои. Бог отвращается от этой жертвы нечистой.

Военная тайна Алёши. Старец Или помощи Божией в увидел подтверждение ранее полученной информации и на свой страх и.

Краткие биографические данные старцев. Это никогда не бывает невозможным, друзья! Но очень даже возможно желающим. Пролог Зимою года, в Рождественский сочельник, мне пришла мысль заняться антологией некоторых поучений старцев ХХ века, чтобы их имели под рукой те христиане, которые не располагают временем для чтения толстых книг. Я быстро начал осуществлять свою идею, не сказав о том другим. Летом следующего года, когда я, по своему обычаю, ездил на Святую Гору, многие знакомые монахи спрашивали меня, пишу ли что-нибудь еще после книг о старце Паисии.

Я был вынужден поведать о своей идее и, естественно, получил их советы.

Старцы нашего времени, живущие сейчас. Феномен современных старцев

Во время святой Четыредесятницы, когда православные христиане совершают подвиг говения, внимательного испытания своей совести, сугубой борьбы со страстями, мы решили побеседовать о благоговении. В беседе приняли участие: Отец Александр, расскажите, пожалуйста, что такое благоговение?

Афонский старец Паисий Святогорец Геронда, часто, когда священник говорит: «Со страхом Божиим, верою и любовию приступите», – я чувствую.

В душе тогда один Господь, и нет другой мысли, и она чистым умом молится Богу, и чувствует любовь Божию, хотя и страдает телом. Когда душа всецело предалась на волю Божию, тогда Сам Господь начинает руководить ею, и душа непосредственно учится от Бога, а раньше наставлялась учителями и Писанием. Но это редко бывает, чтобы Учитель душе был Сам Господь Своею благодатью Святого Духа, и мало кто знает об этом, а только тот, кто живет по воле Божией.

Горделивый не хочет жить по воле Божией: И я, когда жил в миру и не знал еще Господа и Его Святого Духа, не знал, как нас любит Господь, полагался на свой разум; но когда Духом Святым познал я Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, то душа моя предалась Богу, и все, что случается со мною скорбного, принимаю и говорю: Вот у меня много лет болит голова, и трудно мне терпеть, но полезно, потому что чрез болезнь смиряется душа.

Душа моя пламенно хочет молиться и совершать бдения, но болезнь мне мешает, потому что больное тело требует покоя и отдыха; и я много просил Господа исцелить меня, но Господь не послушал меня. Значит мне не на пользу. А вот другой случай был со мною, и Господь скоро услышал меня и спас. Однажды в Праздник в трапезе дали рыбу; и когда я ел, кость вошла в горло, очень глубоко, в груди. Я призвал Святого Великомученика Пантелеймона, прося исцелить меня, потому что доктор не сможет вынуть кость из груди.

10. НАСТАВЛЕНИЯ СВ. ПРЕП. СЕРАФИМА САРОВСКОГО. О СТРАХЕ БОЖИЕМ.