Программа коррекции страхов у детей

Рабочий этап - собственно работа по коррекции страха медицинских процедур. Заключительный этап - подведение итогов занятия: Разделение чувств смягчает тягостные переживания, помогает детям понять, что не только у них бывают трудности, поверить в собст-венные силы и способность справиться с неприятными или травмирующими си-туациями. Программа содержит специально организованную работу по освоению по-лучаемых в группе навыков и переносу их в реальную жизнь. Эта работа предпо-лагает систему домашних заданий: Программа рассчитана на 11 занятий длительностью до 45 минут каждое в зависимости от возраста, физического состояния и уровня пси-хологической готовности детей к коррекционной работе. В среднем первичные позитивные эффекты отмечаются после занятий, но устойчивый эффект дос-тигается через встреч. Необходимым условием реализации нашей программы является строгая по-следовательность занятий и переход к каждому последующему с учетом качест-венного овладения ребенком знаний и навыков предыдущего занятия.

Психокоррекция страхов

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Программа терапии Консультационные темы: Помогаю избавиться от вины, обиды, стыда, страхов, фобии, сексуальные расстройства, детская и подростковая психотерапия и психокоррекция, семейная психотерапия.

Отзывы Способы преодоления и коррекции страхов Самыми простыми для лечения считаются страхи и фобии, связанные с определенными ситуациями. Самые опасные среди них - то внушенные страхи. Часто они возникают в раннем детстве, и влияют на всю последующую судьбу человека. Такие страхи внушают, как правило, те взрослые, которые находятся в ближайшем окружении ребенка.

Основная опасность тут заключается в последствиях, поскольку страх вызывает целую гамму ощущений и соответствующую реакцию организма. Родителям не стоит пугать детей различными героями сказок, людьми, темнотой, Бабой Ягой, Кощеем, полицейским и т. Ребенок не воспринимает вторую часть фразы, и у него возникает реакция страха на похожие ситуации. А всем известно, кто хоть косвенно знаком с Фрейдом, что все страхи родом из детства.

Страх Бабы Яги может запросто трансформироваться в страх темноты и другие страхи. Одним из самых сильных средств, помогающих преодолеть это состояние, является действие противоположное, тому, к чему призывает страх. Боитесь высоты - прыгните с парашютом, мышей - заведите себе дома такое животное.

Невротические страхи не являются какими-либо принципиально новыми видами страха. Главное в качественном характере: Все эти страхи имеют выраженный и устойчивый, а не просто возрастной характер и представляют собой отражение лежащего в их основе страха смерти. Работа психолога-практика с фобиями клиентов представляет большую сложность, так как основу патологических страхов составляет глубоко скрытая тревожность.

Сущность механизма формирования фобий заключается в смещении тревожности от первичной ситуации или объекта, вызвавших беспокойство на другую ситуацию или объект.

дифференциации феномена страха от схожих психологических состояний. ( тревоги, посттравматического стрессового нарушения, фобии) мы определяем Практика использования рисования в психокоррекционной работе программа психологической коррекции страхов средствами.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности.

Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой. Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта.

Их трансформация не обусловлена логикой реально замещаемых предметов. Ребенок-дошкольник находится преимущественно на стадии использования моделирования.

Детские страхи: основные группы, причины, симптомы и лечение

Роль - это набор шаблонов поведения по отношению к ребенку в семье, сочетание чувств, ожиданий, действий, оценок, адресованных ребенку взрослыми. Наиболее типичны четыре роли: Выделяются и другие роли: Одним из основных психолого-педагогических понятий для выделения различных типов семейного воспитания является стиль родительского отношения, или стиль воспитания.

Чаще всего в психолого-педагогических исследованиях для определения, анализа родительского отношения используются два критерия: Интенсивность эмоционального контакта родителей по отношению к детям:

Принципы составления и основные виды психокоррекционных программ развития, объективно выражающихся в различного рода отклонениях от Однако случаях, когда причины возникновения страхов и фобий у детей.

Цель проекта" Механика гипноза. Лечение страхов и фобий"- создать документальный фильм, рассказывающий с научной точки зрения о гипнозе и гипнотерапии. Тема особенно актуально с учетом того, что благодаря засилью псевдо-научных программ на телевидении, гипноз стали воспринимать как синоним зомбирования. Если убрать покрывало мистики, гипнотерапия была стволом советской школы психотерапии , основоположниками которой были холодные клиницисты-естественники.

Врачи той эпохи видели в гипнозе прикладной физический феномен, подобный скальпелю в руках хирурга. Павлов, Бехтерев, Сеченов, Платонов, Буль Эти личности оставили наследство, равного которому в мире нет, потому и преемников у них маловато.

Способы преодоления и коррекции страхов

Психокоррекционная программа в сфере общения и поведения детей старшего дошкольного возраста Объяснительная записка. А между тем успешное становление отношений ребёнка со сверстниками — основное условие его развития, важнейший фактор формирования личности. Неразвитые навыки общения приводят к множеству психологических проблем и нервно — психических заболеваний.

В отличие от страхов тревога - это переживание определенной и не ясной опасности. «Школьная фобия» проявляется в страхе «быть не тем», страхе .. Расширение сферы приложения данного понятия ряд учёных . заключается психокоррекционный смысл переписывания сказки.

Представляем вашему вниманию программу психологической коррекции Страх перед сказочным персонажем Баба-Яга. Программа разработана для частного случая: Она стала замечать, что при чтении детских сказок, где есть персонаж Баба-Яга, мальчик становится тревожным, забирается к маме на руки, а иногда даже плачет.

Во время детского праздника в детском саду, когда на сцене появилась Баба-Яга, мальчик стал капризничать, забрался на руки к маме и не хотел развлекаться с другими детьми. Выявление эффективности программы психологической коррекции. Поскольку это совпадает с интенсивным развитием эмоциональной сферы личности, то можно предполагать, что страхи в данном возрасте наиболее скреплены и мотивированы.

Захаров считает, что процесс приобретения страхов связан с действием трех факторов Это: Обусловленные темпераментом стили реагирования индивидуума являются довольно устойчивыми и, по всей видимости, делают некоторых детей уязвимыми к развитию страхов. Такие дети в большей мере подвержены влиянию стрессогенных событий и, в то же время, менее способны к совладанию со стрессовым опытом. Непосредственное столкновение с негативными событиями может привести к развитию страха по механизму классического обусловливания.

Способность ранее не пугавшего раздражителя вызывать страх увеличивается, когда он связывается с событием, которое уже вызывает реакцию страха.

Преодоление страхов и тревожности у взрослых при помощи образов

Определение страха и его проявления. Функционально страх служит предупреждением о грозящей опасности, позволяет сосредоточить внимание на ее источнике, побуждает искать пути выхода из опасной ситуации. Именно поэтому страх полезен. Страх как реакция на угрозу или опасность — обоснован и естественен.

Помогаю избавиться от панических атак, фобий, усмирить страх и многое другое. Выявление и коррекция от всевозможных страхов, установок и прочих в рамках программы «Семейная системная психотерапия» М.Р. Травкова"Техники соматической психокоррекционной работы" ведущий М. Е.

Длительность семинара — 8 часов. Знания и навыки, полученные на семинаре, будут особо полезны тем специалистам, которые занимаются психологическим консультированием, психокоррекцией, психотерапией и коучингом. Участники семинара получат представления о структуре сеанса психологического консультирования при работе со страхами и личностными расстройствами тревожно-фобического плана. А так же ознакомятся с методиками психокоррекции этих состояний.

Особое внимание будет уделено психотерапии и психокоррекции симпато-адреналовых кризов панических атак. Нахождение точек-мишеней терапевтического воздействия. Когнитивно-поведенческий подход при работе с фобиями и тревогой. Психоаналитическое направление психокоррекции тревожно-фобических состояний.

Как избавиться от ФОБИЙ и СТРАХА