Экзистенциальное направление в психолого-педагогической коррекции

Проанализировать состояние проблемы по литературным источникам и определить основные способы и методы коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста. Описать психологические механизмы генезиса и коррекции внушенных страхов — суггестию и контрсуггестию, соответственно. Выявить уровни и содержание страхов у детей старшего дошкольного возраста. Определить связь между страхами и тревожностью родителей и детей дошкольного возраста. Теоретико-методологическую основу исследования составили: Сформулировано рабочее определение страха; разработана авторская классификация детских страхов; построена иерархическая трехуровневая типология страхов.

Лекции - Психолого-педагогическая коррекция - файл 1.

Страх перед пространством может принимать различные формы, из которых основными являются страх перед замкнутым или открытым пространством и страх темноты. Страх перед временем может принимать форму страха перед неизвестностью будущего и страха перед смертью. Страх перед жизнью может принимать форму страха перед непонятностью и огромностью окружающего мира, в котором приходится жить, страха перед таинственными и загадочными явлениями, а также страха перед бессмысленностью жизни.

Страх перед собой может принимать различные формы: В принципе, можно выделить пятую группу экзистенциальных страхов — страх перед порядком и хаосом жизни, который может выражаться или в навязчивом стремлении раз и навсегда установить определенный порядок вещей при этом бояться новизны и беспорядка или, наоборот, в желании разрушать определенность жизни испытывая страх от необходимости следовать жестко определенному порядку.

Экзистенциальные страхи личности: Страх перед пространством, Страх открытого пространства, Страх замкнутого пространства, Страх темноты.

Методы и методики исследования 2. Критерии успешной психолого-педагогической коррекции 93 экзистенциальных страхов у старших подростков методом песочной арт-терапии 2. Обсуждение результатов констатирующего эксперимента 2. Динамика личностной тревожности в процессе коррекции страха смерти у старших подростков методом песочной арт-терапии 3. Динамика школьной тревожности в процессе коррекции страха смерти у старших подростков методом песочной арт-терапии 3.

Динамика актуальных страхов в процессе коррекции страха смерти у старших подростков методом песочной арт-терапии 3. Образовательная среда так же наполняется массой противоречий и является психотравмирующим фактором возникновения экзистенциальных страхов, которые могут нанести ущерб позитивному развитию и психическому здоровью старших подростков. Проведенные психологические исследования Б.

Новикова указывают на факт возрастания интенсивности тревоги и страха от первого к одиннадцатому классу более чем в два раза. В силу закономерностей психического развития старших подростков значительно усложняется характер их взаимодействия со средой. Данные научного центра психического Здоровья РАМН констатируют пик суицидальной активности, который приходится на старший подростковый возраст Л. В Оренбуржье в г.

Суицидальные попытки г.

§ 5. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Экзистенциальные страхи Опубликовано Экзистенциальные страхи характеризуются следующим: Как побороть экзистенциальные страхи: Зачастую человек, испытывающий страх перед чем-либо, программирует в своих мыслях негативный исход того или иного действия, связанного с его страхом.

собственном опыте знаком с экзистенциальными источниками страха которые отнюдь коррекции разрушительных стереотипов межличностного.

Методы и методики исследования 2. Критерии успешной психолого-педагогической коррекции 93 экзистенциальных страхов у старших подростков методом песочной арт-терапии 2. Обсуждение результатов констатирующего эксперимента 2. Динамика личностной тревожности в процессе коррекции страха смерти у старших подростков методом песочной арт-терапии 3. Динамика школьной тревожности в процессе коррекции страха смерти у старших подростков методом песочной арт-терапии 3. Динамика актуальных страхов в процессе коррекции страха смерти у старших подростков методом песочной арт-терапии 3.

Динамика типов реагирования на ситуацию страха в процессе психолого-педагогической коррекции экзистенциальных страхов у старших подростков методом песочной арт-терапии Выводы по главе Введение диссертации по психологии, на тему"Психолого-педагогическая коррекция экзистенциальных страхов у старших подростков" В кризисные периоды жизни человека, общества наблюдается повышение социальной напряженности, возникновение тревожности, экзистенциальных страхов, стрессов и депрессивных состояний.

Образовательная среда так же наполняется массой противоречий и является психотравмирующим фактором возникновения экзистенциальных страхов, которые могут нанести ущерб позитивному развитию и психическому здоровью старших подростков.

Быстрая помощь студентам

Опросник для выявления актуальных страхов личности Е. Тест Абстрактная реальность Можете ли вы противостоять своим страхам З. Вилы изображений рисунков в классификации Г. Результаты исследования школьной тревожности Приложение 6. Результаты исследования выраженности актуальных страхов Приложение 7.

Коррекция детских страхов средствами изодеятельности. .. Error! Bookmark not Кемпинский А. Экзистенциальная психиатрия. Изд. М.: .

Арт-терапия в коррекции детских внушенных страхов В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами.

Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов.

Психолого-педагогическая коррекция экзистенциальных страхов у старших подростков

Психолого-педагогическая коррекция экзистенциальных страхов у старших подростков. Психологические науки Цена работы: Вперёд Информация о готовой работе План дипломной работы не публикуем в открытом доступе - защита от индексации . Задать вопрос … Более точно узнать срок написания и примерную цену работы вы можете здесь

Для лечения чувства тревожности и страха потребуется работа с представлениями серьезным и значимым фактором, необходимо начинать с коррекции самооценки, . Экзистенциальная тревога и становление идентичности.

При таком подходе целью коррекции становится доведение до понимания человека смысла, который он хочет придать своей жизни Термин"" переводится с позднелатинского как"существование". В е годы нашего столетия с появлением работы М. Хайдеггера"Бытие и время", а также работ К. Основные понятия и положения экзистенциального подхода. Базисные понятия у того или иного конкретного представителя приобретают различный акцент, но в целом они составляют понятийную экзистенциальную определенность концепции: Согласно Буберу в языке существуют основные слова, образующие словесные пары.

Отличие основных слов в том, что они не обозначают нечто существующее, а, будучи произнесены, порождают существование. По Буберу, основное слово"Я-ты" порождает и утверждает мир отношений в отличие от"Я-оно", которое порождает опыт. Категория"опыт" соотносима не с объективной истиной по отношению к"моей" экзистенции, а с субъективностью"моего" онтологически, а не гносеологически постигаемого бытия.

В этом смысле опыт жизни 5-летного ребенка ничуть не менее истинен, чем опыт жизни умудренного сединами старца. Поэтому в тесной связи с понятием"опыт" идет понятие"переживание". Предложенное в г.

ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 1(26)

Экзистенциальное направление К экзистенциальному направлению относят теории и системы личностной коррекции, основанные на теории экзистенциализма, подчеркивающей важность проблем человеческого становления и ответственности человека за свое личностное становление, когда упор делается на"свободную волю", осознание ответственности человека за формирование собственного внутреннего мира и выбор жизненного пути.

При таком подходе целью коррекции становится доведение до понимания человека смысла, который он хочет придать своей жизни 60 Основателем экзистенциализма считается С. Кьеркегор, датский теолог и философ. Термин"" переводится с позднелатинского как"существование". В е годы нашего столетия с появлением работы М. Хайдеггера"Бытие и время", а также работ К.

Арт-терапия в коррекции детских внушенных страхов способствует более быстрому преодолению социальных и экзистенциальных страхов. Опишем.

Страх смерти мучительнее, чем сама смерть. Лабрюйер Экзистенциальные страхи - это особая группа страхов, связанная не с какими-то конкретными жизненными событиями определенного индивида, а с самой сущностью человека. Поэтому данные страхи обладают рядом особенностей: Это, так сказать, их отрицательные стороны. Но, как всегда бывает в жизни, есть и плюсы.

Экзистенциальные страхи можно разделить на четыре основные группы: Страх перед временем может принимать форму страха перед неизвестностью будущего и страха перед смертью. Страх перед жизнью может принимать форму страха перед непонятностью и огромностью окружающего мира, в котором приходится жить, страха перед таинственными и загадочными явлениями, а также страха перед бессмысленностью жизни. Страх перед собой может принимать различные формы: Привыкнув к нему, он плачет и страдает, ибо предвидит, что будет снова втиснут в узкий ящик.

И мы не можем точно сказать: Одна из них толкает его на освоение новых пространств, заставляя путешествовать в другие города и страны, менять место работы или район проживания. Другая, противоположная потребность держит человека на месте, пугая неизвестностью и опасностью перемен. Природа сделала очень мудро, наделив живые существа сразу двумя инстинктами.

АСПЕКТЫ ШИЗОФРЕНИИ В КОНТЕКСТЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО АНАЛИЗА: ПСИХОКОРРЕКЦИЯ И ДИАГНОСТИКА

В данном направлении рассматривается смысл человеческого существования и осуществляется поиск этого смысла. Согласно взглядам Франкла стремление человека к поиску и реализации смысла жизни является врожденной мотивационной тенденцией, присущей всем людям, и основным двигателем поведения и развития личности. Франкл считал"стремление к смыслу" противоположным"стремлению к удовольствиям": Однако человеческое стремление к реализации смысла жизни может быть фрустрировано, и эта экзистенциальная фрустрация способна привести к неврозу.

В нашей стране к этим тревогам добавляются страхи, связанные с экзистенциальный, страх смерти); г) гносеологические (страхи от избытка .. детей с большим количеством страхов и проводить коррекцию их поведения.

Психолого-педагогическая коррекция экзистенциальных страхов у старших подростков Реферат: Установлена взаимосвязь экзистенциальных и социальных школьных страхов у старщих подростков со школьной тревожностью. Определена критериальная база коррекции экзистенциальных страхов; предложена модель коррекции методом песочной арт-терапии, состоящая из когнитивно-перцептивного, поведенческого и эмоциональнно-ценностного компонентов.

Разработана и обоснована программа коррекции экзистенциальных страхов на примере страха смерти методом песочной арт-терапии. Выявлена устойчивая тенденция к закреплению конструктивных паттернов поведения у старших подростков, к регуляции их эмоционального состояния посредством снижения личностной и школьной тревожности в результате реализации программы коррекции.

Определена специфика проявления экзистенциальных страхов старших подростков в условиях образовательной среды; обоснованы модель и программа коррекции экзистенциальных страхов. Программа используется при повышении профессиональной квалификации и обучении психологов в системе высшего образования. Модификация проективной методики"Актуальная реальность" применяется школьными психологами в прогностической работе.

Страх будущего